Skin: green

ЛЭШ замечателен ещё и возможностью выполнения исследовательских и экспериментальных работ. Задачи ставятся преподавателями курсов для тех, кто хочет залезть в науку «с головой». Конечно, это применимо не ко всем курсам и требует подготовки как со стороны школьника, так и со стороны преподавателя, но при наличии инициативы и желания что-нибудь обычно придумывается.

Исследовательская работа — дело сложное, как для самих школьников, так и для преподавателей. Даже просто найти задачу, которую школьник сможет выполнить за месяц в полевых условиях, при этом посещая другие курсы и сдавая зачеты, не так-то просто. И в отличие от обычной задачи на зачёте, которая заведомо решается за разумное время, с научной работой всё обстоит иначе. Решится ли задача вообще, а если решится — то насколько хорошо и точно — вопрос открытый. В физике вообще это понятие может быть достаточно размытым, если мы вспомним о погрешностях измерений и вычислений. Несмотря на перечисленные сложности, делать исследовательские работы очень полезно и интересно, а когда достигается какой-то результат — становится интересно вдвойне.

Так, к примеру, на биологическом отделении неоднократно проводились опыты по обучаемости животных (научный руководитель — Андрей Тупикин), в 2005 году проводились исследования поведения лягушек (научный руководитель — Сергей Ястребов) и другие исследования.

На физическом отделении научная деятельность приобрела особенно важное значение, исследовательские задачи для школьников максимально приближены к научным. На ФизЛЭШ проводились попытки исследования ранее неизвестных явлений. Например, Роман Гущин занимался рассеянием на гидрозолях, Саша Трусевич делал работу о конвективных ячейках в газе, под руководством Ярослава Горбунова были обнаруженные необычные явления при взрыве накаленной проволоки.

На летней школе 2009 года одним из школьников выполнялась работа под названием «лазерофон». Целью было изготовить устройство для передачи звука на расстояние с помощью лазерного луча. Работающего на большом расстоянии прототипа в итоге получить не удалось (из-за проблем с фокусировкой лазера), но... кто знает, может быть у вас всё получится?

Если вам интересно было бы выполнить научную работу — обязательно скажите об этом нам на собеседовании и напишите в анкете для поступающих.

В качестве «облегченного» варианта исследовательских работ мы в обязательном порядке организуем физический практикум.

© ФизЛЭШ, 2005 — 2018  2.18.12