Skin: modern

Наиболее интересным отличием ЛЭШ от большинства других школ является возможность выполнения исследовательских работ — помимо учебной деятельности, участники школы могут попробовать себя в роли ученого-исследователя. Также на школе действуют различные семинары, как отделенческие, так и общешкольные.

Исследовательская работа — дело сложное, как для самих школьников, так и для преподавателей. Даже просто найти задачу, которую школьник сможет выполнить за месяц в полевых условиях, при этом посещая другие курсы и сдавая зачеты, не так-то просто. И в отличие от обычной задачи на зачёте, которая заведомо решается за разумное время, с научной работой всё обстоит иначе. Решится ли задача вообще, а если решится — то насколько хорошо и точно — вопрос открытый. В физике вообще это понятие может быть достаточно размытым, если мы вспомним о погрешностях измерений и вычислений. Несмотря на перечисленные сложности, делать исследовательские работы очень полезно и интересно, а когда достигается какой-то результат — становится интересно вдвойне.

К примеру, на летней школе 2009 года одним из школьников выполнялась работа под названием «лазерофон». Целью было изготовить устройство для передачи звука на расстояние с помощью лазерного луча. Работающего на большом расстоянии прототипа в итоге получить не удалось (из-за проблем с фокусировкой лазера), но... кто знает, может быть у вас всё получится? Одним словом, если вам интересно было бы выполнить научную работу — обязательно скажите об этом нам на собеседовании и напишите в анкете для поступающих.

В качестве «облегченного» варианта исследовательских работ мы в обязательном порядке организуем физический практикум. Здесь всё на порядок проще, чем с научными работами — способы решения практической задачи достаточно ясны (хотя и не всегда), и что делать — обычно понятно. Правда, часто оказывается, что в теории всё было легко и просто, а на практике вылезают непредвиденные сложности и нюансы, как технические, так и запрятанные глубже в суть самого эксперимента или наблюдаемого явления. Основные цели — научить школьников делать что-то своими руками и самостоятельно, а также учиться что-то изобретать и справляться с трудностями. Физпрак замечателен тем, что даже одну и ту же величину можно измерить сотней способов, а вот какой из них оптимальней — это уже человек должен решить сам. В этом, в частности, и состоит исследовательская доля практикума.


© ФизЛЭШ, 2005 — 2017  2.16.3